Путевые заметки паломника.  Часть 1.

30.12.2017 г. в 17:00 выехали из Калининграда. Погода была отличной —  светило солнце. Настроение у паломников было хорошее, так как нас ожидали приятные сюрпризы: аквапарк, концерт, праздничные ужины, шоколадная фабрика, встречи с сестрами св. Духа и сестрами св. Урсулы.

Границы «прошли» спокойно, потому что помолились за усопших пограничников и таможенников, а также соблюдали все правила.

Ночью проехали Польшу, Чехию, Словакию. Шел дождь со снегом.

Когда подъехали к Австрии, показалось солнце. Хорошая погода сопровождала нас фактически все путешествие. Читали Розарий, молились, отец Ежи рассказал о программе путешествия. Он отметил, что пять ночей мы будем в монастыре вербистов в Кёсеге (в Венгрии), в котором мы останавливались в августе. О. Адам- гвардиан- встретив нас, сказал, что мы привезли погоду не свойственную данному времени года. Новое впечатление: на территории монастыря увидели – статую св. Антония- защитника бедных и больных. Летом ее закрывали кусты шиповника.

После обеда поехали в аквапарк «смывать дорожную пыль паломника». После купания вернулись полные сил. Маленькая путешественница Катенька выразила настроение всех: «Я купалась, ныряла, плескалась. Мне понравилось!»  О. Ежи отслужил св. Мессу. Министрантами были Савва, Иван и Артем. Поздно вечером под руководством о. Адама отправились в сторожевую башню, стоящую на высоте 800 метров и на границе Венгрии и Австрии. Путь был трудным… Осмотрели историческую экспозицию. В полночь хорошо были видны венгерский и австрийский фейерверки. Туристы были из разных стран. Наши паломники также устроили фейерверк! Вот так необычно мы встретили Новый 2018 Год!

На следующий день – Торжество Пресвятой Богородицы Марии. Отец Ежи отслужил святую мессу. Выехали в Вену в «Wiener Konzerthaus» (Венский Концертхаус»).

Переобувшись, сдали верхнюю одежду в гардероб, где нам помогла гардеробщица Наталья, которая превосходно говорила по-русски, даже без акцента! Зрителей было много. Осмотрелись… В фойе концертного зала находится скульптура Л. Ван Бетховена. В 2020 г. исполниться 250-летие со дня его рождения. Музыкальный мир готовиться к этому юбилею. Поднялись в большой зал …

Венский оркестр в этом году праздновал 40-летие со дня своего основания.

Концерт венского оркестра под названием «Strauss Festival» («Фестиваль Штрауса») зазвучал под руководством дирижера Петера Гута — всемирно известного музыканта, знатока произведений Штрауса — отца и его сыновей – Иоганна, Йосифа, Эдуарда.

Иоганн Баптист Штраус жил в музыкальной Вене в Дунайском квартале.  В 12 лет остался без родителей. Опекун отправил его учиться в переплетную школу, но Иоганн предпочел общество скрипачей, которых знал с детства. Стал играть в небольшом ансамбле, затем, познакомившись со скрипачом И. Леннером, почувствовал в нем гения и присоединился к его ансамблю. Леннер умер в 1843 г. Иоганн Штраус создал свой оркестр и написал 152 вальса и 250 пьес.  На революционные события 1848 г. написал «Марш Радецкого», а Штраус – сын «Революционный марш» и «Песни баррикад». В 1849 г. Штраус-старший умер.

Иоганн — сын, создав свою инструментальную «капеллу» и организовав её рекламу, в 1844 г. выступил как капельмейстер и композитор. Летом 1854 г. к нему с деловым предложением обратились представители русской ж/кампании. В её ведении находилась пригородная линия СПб — Царское село (ныне Пушкин) — Павловск, вдоль которой находились дворцы царя и великого князя Константина, парки и красивый Павловский вокзал, где устраивались балы и концерты. С 1856-1865 гг. Иоганн Штраус принимал в них участие. Александр II даже пригласил его на торжества по случаю коронации. Иоганн — сын обогатил танцевальную музыку, написав около 500 вальсов, полек, галопов. Он создал классический тип венского вальса и ему присвоили имя – «короля вальсов».

На концерте 2018 г. под руководством П. Гута прозвучали следующие сочинения: вальс И. Ланнера; галоп Иоганна-отца; французская полька и «Праздник огня» Иосифа Штрауса; быстрая полька Э.Штрауса; увертюра к оперетте «Принц Мафусаил», вальсы, в том числе «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна-сына. На концерте также был исполнен вальс Д. Шостаковича из сюиты для джазового оркестра. Солистом стал Себастьян Гут. М. Шаганян подчеркивала, что музыка Д. Шостаковича поднимает к вершинам самоощущения, организовывает чувства и мысли. Как прозвучавшая музыка подействовала на нас? Она подбодрила паломников, согрела своей творческой теплотой!